Для расчета налоговой базы налоговым органом была применена кадастровая стоимость облагаемого имущества по состоянию на 1 января 2017 года. При этом суды отклонили доводы физического лица о необходимости применения кадастровой стоимости, установленной в судебном порядке в соответствии с рыночной стоимостью имущества, поскольку заявление о пересмотре кадастровой стоимости было подано в 2018 году. В этом случае, как указали суды, новая кадастровая стоимость могла учитываться для целей налогообложения только с 1 января 2018 года (согласно редакции положений Налогового кодекса Российской Федерации, действующей до вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ).
В своей жалобе физическое лицо просит признать оспариваемую норму не соответствующей положениям статей 2, 8, 15, 18, 19, 45, 46, 52 и 55 Конституции Российской Федерации. Заявитель выражает несогласие с тем, что часть 6 статьи 3 Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ не позволяет уменьшать размер имущественных налогов в отношении объектов недвижимости за прошлые налоговые периоды в связи с изменением их кадастровой стоимости.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, такое правовое регулирование принято законодателем в рамках его дискреции в данной сфере и обеспечивает необходимый баланс частных и публичных интересов, а, следовательно, оспариваемое законоположение, регулирующее вопросы применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, определенной исходя из рыночной стоимости недвижимого имущества, не нарушает конституционных прав налогоплательщиков (Определения от 25.06.2019 N 1565-О, от 19.12.2019 N 3562-О и от 30.01.2020 N 45-О).
Учитывая изложенное, Конституционный Суд Российской Федерации определил отказать в принятии к рассмотрению жалобы физического лица, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустим
Данное Определение КС включено в письмо ФНС России как руководство к действию для нижестоящих инспекций (Письмо ФНС России от 7 ноября 2022 г. № БС-4-21/14973@ “Об обзоре правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за III квартал 2022 г.)”
Источник: Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2022 N 2578-О